МОЛОДЫ ДУШОЙ

Душе все возрасты покорны…

1 сентября – день знаний.

Сентябрь1

Наступила осень, а с ней наступил и Новый год – учебный.

Настроение по этому поводу разное: кто-то ждал встречи с одноклассниками, кто-то первый раз в первый класс. Но хотят ли дети учиться? Чему учат в школе?

Начальная школа 1-4 классы предполагает научить ребенка грамоте, азбуке, литературному чтению, арифметике, познакомить с окружающим миром, человеческой деятельностью, по-новому, технологиями, раньше был труд, физкультурой.

Считается, что слово «школа» происходит от древнегреческого scole, что означает – досуг, отдых.

Если в семье ребенку давались первые навыки, то в школе эти навыки нужно развивать дальше.

Если ребенком не занимались, то навыки школа будет прививать.

Программы для детей должны быть разные, либо подход к детям должен быть разный, и успехи учеников нужно ОТМЕЧАТЬ так, чтобы другие дети и сам ученик испытывали радость от познания. Если же всем давать одинаковые задания и ОЦЕНИВАТЬ выполненное, то в детках, уже что-то умеющих, появляется чувство превосходства и презрения, а детки отстающие поимеют зависть и унижение. Это может детьми не осознаваться, но ляжет фоном и будет оказывать влияние на поведение ребенка и дальнейшую жизнь взрослого человека. Итог может быть печальным: ни те, ни другие учиться не хотят, так как для одних все легко, для других сложно, и всем неинтересно!

А в дальнейшей жизни человеку «с превосходством» трудно чему-либо научиться: он же все знает, и происходит остановка. А человек  «отстающий» либо довольствуется тем, что есть, либо добывает все хитростью и обманом.

В результате школьные программы все упрощаются по содержанию, но усложняются по стилю восприятия и изложения, так как создается впечатление, что люди слабы и немощны и им требуется либо разжевывать информацию, либо ограничивать ее. То, что изучают сейчас в школе 10 лет, раньше укладывалось в 4 класса.

«Достаточно проследить реформы за последние сто лет. Четыре года церковно-приходской школы, которая по уровню не уступает  нашей десятилетке, были растянуты при советской власти до семилетки – как обязательное образование, затем ее удлинили до обязательной восьмилетки, а в 60-е годы восьмилетку растянули на десятилетку, сделав ее тоже обязательной. И, наконец, пропихнули закон о 12-летнем образовании. Хотя известный русский педагог М. Щетинин на практике доказал, что десятилетнее образование проходится учениками всего за один год. Растягивание обучения нужно лишь для дебилизации учеников, чтобы они совсем отучились думать.

…школьные учебники постоянно переписываются, причем становятся все примитивнее, непонятнее и запутанней.» Шемшук В.А.

Итог: Треть россиян (32 процента) считают, что Солнце - это спутник Земли. По результатам опроса ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения), проведенного ко Дню российской науки (8 февраля 2011г.)

Так происходит и в других сферах. Сейчас в 5 классе идет эксперимент: вводят обязательно историю религий:  христианство, ислам, иудейство, буддизм, светская этика. Как ребенку выбрать? Взрослые не могут разобраться, а тут детям навязывают за счет уменьшения изучения русского языка или литературы.

Если родители являются представителями какой-либо религии, то ребенок будет идти по их стопам, а если нет? Ведь не все религии представлены в программе.

Христианство и иудаизм рассказывают об истории еврейского народа, ислам – арабского, буддизм – учение о духовном пробуждении, светская этика – о чем-то.

Хотя данные религии призывают любить ближнего, терпимо относиться к другим людям, мало счастья и мира на Земле последнее время.  На религиозной почве происходит много войн, если не все. Разделить детей по группам для изучения какой-то одной религии  - добавить еще один повод для вражды? Многие родители против, но ведь обязательное образование. А какая религия рассказывает об истории русского народа?

Хорошо, когда человек сам приходит к Богам и вере, плохо, если его туда загоняют неправдой или огнем и мечом. Ведь Боги и дети любят бывать там, где их хвалят.

По данным переписи 2002 года в России почти 6,3% малограмотных людей старше 15 лет, из них половина совсем неграмотные, а это почти 700 тысяч человек.  Этот же процент делится пополам между городским и сельским населением.  И это при условии обязательного бесплатного образования.

«Представьте себе идеальную школу. Такую, в которой все нравится — отношение учителей к ученикам, отношение учеников к учителям, способ обучения, способ проверки знаний. Дети изучают программу10-летнейшколы за 1 год, учат одновременно 3 иностранных языка, умеют петь, танцевать, рисовать, обучаются10-15рабочим специальностям и получают по 2-3высших образования к 16 годам, физически отлично подготовлены, владеют приемами борьбы, разбираются в искусстве, насквозь пропитаны народной культурой, общительны и открыты для всего нового.»

автор опубликовано в рубрике Время, Минусы молодости, Новости | Нет комментариев »    

Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий