МОЛОДЫ ДУШОЙ

Душе все возрасты покорны…

Сказка – ложь, да в ней намек…

Ноябрь4

Как лучше всего сохранить и передать информацию потомкам? Носители информации могут быть разными. Русские народные сказки - это наше наследие, наша культура. Сказки рассказывают и читают дедушки и бабушки своим внучатам, мамы и папы своим детям на сон грядущий и на досуге.

Сказки собирались и записывались исследователями и ценителями русской культуры: А.Н. Афанасьевым , И.А. Худяковым, Л.Н.Толстым.сказка - ложь

Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Этой присказкой обычно заканчивались наши сказки. Многие ли интересовались, а в чем, собственно, состоит урок?

Сказки настолько всеобъемлющи, в них заложено столько уровней восприятия, что понять смысл той или иной сказки можно  только приобретя достаточный жизненный опыт и мудрость.

Такие простые на первый взгляд сказки, как «Колобок», «Теремок», «Репка», со временем открываются совершенно с  другой стороны.

«Колобок» – сказка космогоническая, рассказывающая про движение Луны по разным секторам небосвода.

В «Теремке» раскрываются  правила общежития и взаимоотношений. Символизм животных показывает, что и в каком виде должно присутствовать в доме, чтобы он «рос».

Мышь – символ трудолюбия и благосостояния - «Все в дом».  Лягушка – объединяет две стихии Землю и Воду.  Заяц – плодовитость.  Лиса – житейская изворотливость.  Волк – защита от агрессии.  Медведь показан и как разрушительная и как созидательная сила.

«Репка» рассказывает о преемственности и взаимодействии поколений в накоплении опыта и мудрости.

В волшебных русских сказках живут и действуют различные персонажи: Иван-царевич, Василиса Премудрая, Кащей бес смертный.

Авдеев В.Б. в «Расологии» рассматривает феномен Кащея следующим образом:

«Свое бессмертие Кащей покупал ценой борьбы и раздора других мифологических персонажей, искусно сталкивая, собирая их времяобразующие действия, которые в среде 'пассивных членов системы' уничтожались без остатка и доставались активному члену системы — Кащею, преодолевающему таким образом время. Просто за счет организации топологии и метрики пространства он буквально обирал других, чем питал свое бессмертие. Время в биологической среде Кащея текло медленнее, чем в биологических средах его конкурентов, хотя они все принадлежали к одной замкнутой энергоинформационной системе.

Современная борьба рас происходит точно по такому же принципу. Победа в результате достанется тому, кто в единой энергоинформационной системе Земли сумеет структурно перессорить конкурентов, отняв у них тем самым главнейший из ресурсов живой материи — время.

Любой акт действительности есть борьба времени принудительного и подвластного. Надо перестать надеяться на готовую вечность и начать делать время .

Впрочем, чем закончилось подвластное время для Кащея Бессмертного, мы также хорошо помним из сказок: Иванушка Дурачок разломил яйцо, в котором была заключена игла, чем вызвал агонию и самоликвидацию Кащея. Все вышеизложенное может быть объяснено следующим образом: наш великий сказочный соотечественник первым в мировой истории применил генетическое оружие, поразив наследственность противника, символизированную яйцом, и тем самым уничтожил его время, его стрелу времени, символизированную иглой. Под поражением генома Кащея в данном случае нужно понимать не только вульгарный вирус или какой-то безобидный лишай, но и разновидность излучения, вызывающего мутагенный эффект и включающего на клеточном уровне механизм самоуничтожения биологической системы. Кстати, сам финал в сказках почему-то описан очень подробно и красочно, точно его создавал не неграмотный сказитель, как нас убеждали в школе, а как минимум Лауреат Нобелевской премии по генетике.

Впрочем, как говорится, сказка ложь, да в ней намек…»

Вот так все серьезно.

Есть еще не одна серьезная народная сказка. Не так давно Земля вышла из зоны действия чертога Лисы, особенностью которого является тотальная ложь и предательство.

Характеристики этого чертога таковы: Чертог Лисы хитрость дарует, знание, как польстить, и склонность к экспериментам  и опытам для этого.  Дабы все пропустить через себя и использовать для безбедной Жизни. В данное время зарождаются сущности с изворотливым умом, они верят на слово крайне редко. По лисьи хитры и рассматривают любой вопрос всегда с точки зрения: «А нужно мне это?» Сущности эти находятся в поиске выбора  непрерывно. Любое новшество рассматривается с точки зрения полезности применения, в повседневной жизни, после проверки на чужой «шкуре». По жизни, бросает их как маятник из стороны в сторону, от удачи к разочарованию и обратно к удаче. А практичный склад ума "видения этого мира" приводит к вопросу: «Быть или не быть?». «Лисы» нередко пытаются жить за счёт чужого труда и постоянно нуждаются в наставнике, Покровителе.

Эпоха Лисы прошла, наступило время Волка. Самое время перечитать и переосмыслить следующие эпохальные сказки:

«Ловись рыбка большая и маленькая» («Битый небитого везет») "Лиса" выиграла прошедший раунд информационной битвы.

«Лисичка со скалочкой» («Сама лягу на лавочку, хвостик – под лавочку, скалочку – под печку» "Куда вы дели мою скалочку? Отдайте мне за нее курочку!")

«Заюшкина избушка» («Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная») Но не все потеряно!

Постепенно сказки стали исчезать из нашего уклада. Читаете ли вы своему ребенку русские народные сказки?  Некогда? Да и сейчас 21 век! Телевизор, фильмы и интернет! Какие сказки?!
Кто такие русские? В паспорте нет национальности. И все-таки русский народ есть. А еще есть русский человек. Человек не может быть вне народа. Иначе он становится Маугли.

Передача опыта, плана действий и объяснение происходящего изначально заложены в народных сказках. То, что не выполняет свое предназначение,  уничтожается.

Выводы делайте сами.

автор опубликовано в рубрике Новости, Переход 2012, Признание | Нет комментариев »    

Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий