МОЛОДЫ ДУШОЙ

Душе все возрасты покорны…

Тест по методике Климова. Выбор профессии.

Декабрь17

Вариант теста по профориентации. Для каждого человека в силу его индивидуальных качеств подходят определенные профессии. Определить склонность к виду деятельности и выбрать профессию можно, пройдя тест.

Тест по методике Климова.

Инструкция к тесту:

1) возьмите чистый лист бумаги и сделайте пять колонок:

I - «человек - природа»,

II - «человек - техника»,

III - «человек - знаковая система»,

IV - «человек - художественный образ»,

V - «человек - человек»;

2) читайте по порядку утверждения, и если вы соглашаетесь с ними, то со знаком «+» записывайте цифру, указанную в скобках, в соответствующую колонку на вашем листе (номер колонки указан римскими цифрами). Если не соглашаетесь, то выписывайте цифру со знаком «-». Например: «Я охотно и подолгу могу что-то мастерить, чинить» (II-1). Если вы с этим утверждением не согласны, то в колонку IIчеловек - техника») записывайте себе «-1». Если вы не можете ответить определенно, то вообще цифру не выписывайте;

3) ответив таким образом на 30 утверждений, подсчитайте суммы выписанных цифр (учитывая «плюсы» и «минусы») в каждой из колонок. Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий, наименьшие (а тем более отрицательные суммы) - неподходящим профессиям.
Максимальное число баллов в каждом столбце 8.

 Тестовый материал

  1. Легко знакомлюсь с новыми людьми (V-1).
  2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить (II-1).
  3. Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки (IV-1).
  4. Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными (I-1).
  5. Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить (III-1).
  6. Охотно помогаю другим людям по уходу за животными и растениями (I-1).
  7. Люблю проводить время с младшими, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём-то (V-1).
  8. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах (III-1).
  9. То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у моих товарищей или других людей (II-2).
  10. Даже незнакомые люди считают, что у меня есть способности к определенной области искусства (IV-2).
  11. Я охотно читаю о растительном и животном мире (I-1).
  12. Активно участвую в художественной самодеятельности (IV-1).
  13. Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов (II-1).
  14. Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи (III-2).
  15. Легко улаживаю разногласия между друзьями или другими людьми (V-2).
  16. Люди считают, что у меня есть способности к работе с техникой (II-2).
  17. Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди (IV-2).
  18. Люди считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными (I-2).
  19. Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме (III-2).
  20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь (V-1).
  21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди (II-1).
  22. Без особого труда усваиваю иностранные языки (III-1).
  23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям (V-2).
  24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. (IV-1).
  25. Могу влиять на ход развития растений и животных (I-2).
  26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов (II-1).
  27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения (V-1).
  28. Охотно наблюдаю за растениями или животными (I-1).
  29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику (III-1).
  30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.(IV-1).

Скачать Тест Климова 2.

Краткое описание типов профессий:

I. «Человек-природа».

Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

  • животные, условия их роста, жизни;
  • растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

 

II. «Человек-техника».

Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);
  • материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

  • хорошая координация движений;
  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;
  • умение переключать и концентрировать внимание;
  • наблюдательность.

 

III. «Человек-знаковая система».

Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек - знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

 

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

  • хорошая оперативная и механическая память;
  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  • хорошее распределение и переключение внимания;
  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
  • усидчивость, терпение;
  • логическое мышление.

 

IV. «Человек-художественный образ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:

  • художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

  • художественные способности; развитое зрительное восприятие;
  • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

 

V. «Человек-человек».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:

  • люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
  • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
  • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек»:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • выдержка;
  • умение сдерживать эмоции;
  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
  • способность владеть речью, мимикой, жестами;
  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
  • умение убеждать людей;
  • аккуратность, пунктуальность, собранность;
  • знание психологии людей.

Классификация профессий

Человек-человек

Профессии: Няня, дефектолог, воспитатель, вожатый, методист, преподаватель, тренер, врач, милиционер, адвокат, прокурор, судья, юрисконсульт, администратор торгового зала, гид-переводчик, культорганизатор, экскурсовод, бармен, бортпроводник, буфетчик, гардеробщик, горничная, кассир, контролер сберкассы, официант, парикмахер, повар, приемщик ателье, продавец, проводник, приемщик заказов, регистратор, социальный работник, телефонистка, швейцар, мастер участка, цеха, секретарь, предприниматель, организатор малого бизнеса, менеджер, журналист, корреспондент, психолог, следователь, социолог

Человек-техника

Профессии: Испытатель электромашин, кабельщик, машинисты, обмотчик электромоторов, сборщик электромашин, слесарь КИП и А, термообработчик проводов и кабелей, электрик, электромонтер, электромеханик, инженер, монтажник, оператор процессов, сборщик микросхем, слесари, радиоинженер-схемотехник, радиоинженер-тополог, инженер электросвязи, аппаратчик, бурильщик скважин, вышкомонтажник, газосварщик, газорезчик, моторист, трубоукладчик, арматурщик, бетонщик, взрывник, каменщик, кровельщик, маляр, отделочник, плотник, стекольщик, столяр, штукатур, шлифовщик, жестянщик, литейщик металлов и сплавов, модельщик выплавляемых изделий, строгальщик, термист, формовщик машинной и ручной формовки, наладчик автоматов и полуавтоматов, наладчик станков и КИП, токарь, фрезеровщик, формовщик, осмотрщик вагонов, техник-путеец железнодорожных путей, техник-электрик, водитель, матрос, моторист-рулевой, судовой электромеханик, судоводитель, авиамеханик, авиационный техник, бортрадист, техник-механик, бортинженер, пилот, вязальщица, обувщик, часовщик, швея

Человек-природа

Профессии: Агроном, обработчик-сортировщик овощей, обработка соков, овощевод, озеленитель, оператор по очистке, сушке, буртованию зерна, садовод, семеновод, ботаник, геоботаник, физиолог растений, ветеринарный фельдшер, зверовод, кроликовод, оператор животноводческих комплексов, оператор машинного доения, оператор кормоцехов, оператор птицефабрик, охотовед, пчеловод, рыбовод, тренер лошадей, чабан, гидробиолог, дрессировщик, зоотехник, зооинженер, зоолог, энтомолог, ихтиолог, биохимик, вирусолог, генетик, микробиолог, физиолог, цитолог, эколог, эмбриолог, лесник, садовник, наладчик с/х машин и тракторов, тракторист-машинист, мастер орошения, агрометеоролог, климатолог, метеоролог, рыбовод, гидролог, ихтиолог, океанолог, взрывник, замерщик, маркшейдер, техник-топограф, ботаникогеограф, геоморфолог, горный инженер, физикогеограф, аппаратчик по производству муки, вальцовщик, дозаторщик, машинист зернопогрузочных машин, тестовод, пекарь, прессовщик полуфабриката макаронных изделий, машинист поточной автоматической линии, мастер цельномолочной и кисломолочной продукции, маслодел-мастер, сыродел-мастер, аппаратчик производства пищевых продуктов, формовщик колбасных изделий, обжарщик колбасных изделий, варщик колбасных изделий, коптильщик колбасных изделий, аппаратчик ферментации препаратов биосинтеза, аппаратчик нейтрализации, оператор выращивания дрожжей, техник микробиологического производства, инженер-технолог

Человек-знаковая система

Профессии: Библиотекарь, делопроизводитель, корректор, машинистка, наборщик, паспортист, почтальон, радиооператор, стенографистка, архивариус, библиограф, востоковед, историк, лингвист, нотариус, патентовед, переводчик, философ, банковский служащий, изготовитель трафаретов и плат, кассир, лаборант, оператор связи, печатник, табельщик, таксировщик, учетчик, агент по ценным бумагам, астроном, аудитор, брокер, бухгалтер, математик, метролог, налоговый инспектор, провизор, статистик, стандартизатор, фармацевт, физик, финансовый инспектор, химик, экономист, аэрофотосъемщик, дефектоскопист, диспетчер управления движением, чертежник, штурман, картограф, конструктор, маркшейдер, оператор ЭВМ, техник ЭВМ, инженер-программист, инженер-технолог АСУ, математик-программист, программист WEB-сайтов

Человек-искусство

Профессии: Артист, вокалист, дирижер, искусствовед, киновед, режиссер, композитор, концертмейстер, музыкант, музыкант-педагог, художник, декоратор-оформитель, маляр, лепщик, архитектор, дизайнер, реставратор, скульптор, вышивальщица, гравер, закройщик, кондитер, косметолог, кулинар, кружевница, парикмахер, портной, скорняк, гончар, стеклодув, витражист, резчик по дереву, ювелир, эмальер, печатник, наборщик, фотограф, ретушер, модельер

 

автор опубликовано в рубрике Новости, Тесты | 1 комментарий »    
Один комментарий to

“Тест по методике Климова. Выбор профессии.”

  1. Февраль 28th, 2017 at 8:09      Ответить Алмасхан Says:

    Геодезия


Пинги/Трекбеки

  1. О работе. | МОЛОДЫ ДУШОЙ

Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий