МОЛОДЫ ДУШОЙ

Душе все возрасты покорны…

Искусство голландского натюрморта.

Июль4

С попугаями«Искусство – это утраченный рай. Искусство дается нам, как утешение страшной жестокой жизни, как память о райском существовании человека.»

Искусство для каждого начинается по-разному: у кого-то с недоверия, у кого-то с удивления, у кого с открытия.

Некогда люди участвовали в игре жизни совсем с другими эмоциями и чувствами. Они строили такие красивые и крепкие дома, как будто собирались жить вечно. И ели и пили так вкусно и много, как будто жили последний день.

Но ничто не вечно под Луной. Наступили времена, когда людям стали запрещать рисовать, петь и танцевать во славу жизни и Богов, украшая храмы.

с фруктамиОднако, художники нашли выход и для украшения домов, а также для выражения своего тайного настроения использовали написание натюрмортов.

Каждое полотно художники условно разделяли на верх и низ, выделяли середину, чтобы придать сторонам определенное значение.

Верх картины – это венец добродетели, символ спасения.

Середина – скромность и недолговечность человеческой жизни.

Низ картины показывал бренность этого мира.

В те времена наука еще не отошла так далеко от искусства. И даже солидные ученые тех веков писали трактаты с поэтическими названиями, как например, «Снежинки – застывший солнечный свет». Ученые искали философский камень, который все превращает в золото. И также как, для создания этого камня С цветаминужно объединение 4-х стихий, так и в натюрмортах  присутствуют стихии Воды, Воздуха, Огня и Земли. Можно сказать, что голландский натюрморт – это зашифрованный рецепт алхимика в поисках философского камня.

В голландской живописи для написания натюрмортов использовали эмблемы, каждая из которых имела свое значение. Художники рисовали и цветы, и животных, и фрукты, курительные принадлежности и драгоценные вазы.

Конечно, на картинах отражалось и религиозное воззрение того времени.

Цветок являлся символом человека, указывающий своей красотой и благоуханием на превосходство человека над другими живыми существами «благородством телесного сложения и Души», и в тоже время указывающий на бренность, так как подвержен увяданию и тлению, являясь порождением Земли, как и человек.

с омаромСтихии представлены на картинах следующими символами: плоды – земля, омар и устрицы – вода, табачный дым – воздух, курительные принадлежности – огонь.

 

Животные на картинах.

Попугай – символ отшельника, монаха, праведника, преданного Богородице и находящегося у ее ног.

Кузнечики, стрекозы – символы воскресших Душ.

Мышь – символ греха, дьявола.С мышью

В известном произведении «Щелкунчик» герой борется с дьяволом-мышью. Считается, что эта сказка - насмешка пьяного Гофмана над масонскими ценностями.

Майский жук – символ воскресения, веры.

Гусеница, куколка, бабочка – три пути жизни человека.

Паук – скупость. Паутина – тлен.

Кошка – хитрая искусительница.

Белка – упорный женский труд.

Аист – уничтожитель зла.

Обезьянка – грешник.

С устрицамиРаковина, устрица, рыбы, с одной стороны, - плотские утехи.

Но вскрытые – означают Душу, готовую покинуть земную оболочку.

Рыба – символ Иисуса.

Муха – символ смерти, греха, зла.

Омар, устрицы, трубка, драгоценности – превратность мира, бренность плоти.

Плоды и растения.

Колос – жизнь после смерти.

Гранат – символ жертвы и причастия.С лимоном

Лимон – плод грехопадения и символ неверности.

Персик – также плод грехопадения.

Но в руке Иисуса – плод спасения.

Лавр – победа Бога.

 

Вода – знак крещения.

Вино, хлеб – знаки спасения.

 

Символы натюрмортов можно посмотреть Символы натюрморта.

 

Рассмотрите натюрморты. О чем нам говорят художники?

автор опубликовано в рубрике Время, Интересно, Признание | 2 коммент. »    
2 коммент. to

“Искусство голландского натюрморта.”

  1. Июль 11th, 2013 at 1:42      Ответить Cornelia L. Bonner Says:

    Славяне во все времена считали пояс оберегом, выходить на улицу не подпоясанным считалось неприличным и даже опасным – духи могли похитить такого человека. Пояса разных народов мира богато украшались нашивками из драгоценных металлов или вышивками, плелись из разноцветной шерсти или выделывались из кожи, декорировались костяными накладками или бронзовыми бляшками – в зависимости от традиций и обычаев племен.


  2. Июнь 1st, 2016 at 14:04      Ответить Анна Says:

    Персик с одним листом на стебельке в античности символизировал сердце и язык и был воспринят Ренессансом с тем же значением в качестве атрибута ИСТИНЫ( которая есть результат единения сердца и языка).


Пинги/Трекбеки

  1. Утраченный рай современного искусства. | МОЛОДЫ ДУШОЙ

Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий