МОЛОДЫ ДУШОЙ

Душе все возрасты покорны…

Основные этапы развития ребенка

Апрель15

Основные этапы развития ребенка.
Воплощение новой жизни происходит, когда совершается зачатие. В этот момент объединяются различные факторы, отвечающие за наше формирование: генетическая наследственность, раса, время, место и условия, в которых зарождается наша жизнь. С момента зачатия вступает в силу генетическая наследственность, которая участвует в формировании организма. С течением беременности формируются и устанавливаются все индивидуальные качества и заложенные способности. В течении первых четырех с половиной месяцев беременности плод сосредоточен главным образом на себе и на своем развитии. Он един со Вселенной. На четвертом с половиной месяце плод начинает двигаться и взаимодействовать с окружающей средой (стенки матки). Так он осознает, что помимо него существует что-то еще. Последние четыре с половиной месяца беременности уже сформированный плод готовится к рождению. Время перед рождением – это время для подготовки к отношениям во внешнем мире. Рождение закладывает основы нашего восприятия мира. Роды – это физическое разделение матери и ребенка. Рождение может дать нам чувство защищенности и любви или может стать причиной многих наших взрослых страхов и неврозов. Новорожденный ребенок «это уже личность, полностью сознательная и заслуживающая уважения». Далее эта модель повторяется в жизни.

Родившись, ребенок должен научиться владеть телом.
0 -3 мес.ребенок считает себя всем миром. Психологически он еще одно целое с мамой. Времени для него нет. Оно измеряется удовольствием или неудовольствием. Если потребности ребенка ( кормление, тепло, сухо и др.) удовлетворить вовремя, то у него сформировывается базовое доверие: «мир хороший», если потребности неудовлетворенны, то «мир плохой».
Чтобы научится понимать свои ощущения ребенок должен испытывать дискомфорт не более 3 -4 минут.
Если оставить ребенка в состоянии голода на 5 минут и более он испугается, т.к. он не знает дадут ли ему есть вообще.

Первые 3 -4 месяца ребенок должен находиться в постоянном телесном контакте с мамой, «висеть» на маме, для продолжения телесной стимуляции. Важно пеленание, одевание ребенка, чтобы он лучше узнал и ощущал границы своего тела.
3 -6 месяцев ребенок меньше спит, но еще находится в тесном симбиозе с мамой. У мамы появляется роль «зеркала» – здесь важно отражать комфорт и дискомфорт. Если ребенок сыт, сухой – «мир хороший», и улыбается, мама в ответ тоже улыбается кормление связано с удовольствием. Кормить нужно, взяв на руки (даже если из бутылочки) и улыбаться. Если ребенок плачет, голодный или мокрый, то мама должна высказывать легкое беспокойство, так как ребенок воспринимает интонацию голоса.

6-9 мес. В этот период развития закладывается основа самостоятельных действий и построения отношений. Такое же взаимодействие повторяется на стадии подростка: если что-то надо ребенку, то есть отношения, если ничего не надо, то нет. Если предыдущие периоды прошли хорошо, то ребенок полностью доверяет маме. Ребенок учиться сидеть, переходить в вертикальное положение.

К 9 мес. начинает формироваться инициатива. Важно устроить мир так, чтобы ребенок мог с ним взаимодействовать. Иначе ребенок вырастет с блокированной инициативой, если слово «нельзя» звучит постоянно.
9-12 мес. ребенок сидит и учиться вставать, ползать и ходить. На этой стадии развивается возможность контролировать окружающий мир. Начинает развиваться эго. Круг возможностей расширяется, ребенок начинает играть.
К 1 году ребенок контролирует свои естественные отправления. Закладываются творческие проявления. Нужно давать ребенку самовыражаться. Дать ему возможность есть, одеться и т.п. так, как хочет. Желание измазаться (кашей, краской и т.п.) надо удовлетворять. Здесь важно на агрессию и капризы ребенка не реагировать агрессией, не срываться. Иначе у ребенка не возникает чувство ответственности.
1,5 года. Продолжается развитие осознания и проявления чувств. Мама должна показать и обозначить злость, страх, желание заботы и любви и т.д. если мама не правильно зеркалит, то человек во взрослом состоянии неадекватно реагирует и не осознает своих чувств. Ребенок начинает говорить.

К 2 годам ребенок научается обозначать свои границы. Здесь «жадность» – норма, нельзя у ребенка отнимать его игрушки и заставлять делиться. Иначе взрослый человек либо жадный, либо ему ничего не надо.

К 3 годам ребенок совершенствует речь, запоминает стихи, рассказывает сказки.
С 3 до 6 лет развивается инициатива – девиз «я сам». Необходимо разумное ограничение инициативы. Если пристыдить или запретить – развивается невозможность выражать свои потребности, появляется чувство вины.

В какой мере страховать? – сделать сначала что – то вместе.
Важно объяснить и обосновать почему «нельзя», ребенок должен знать, почему «граница» проходит именно здесь.
С 6 лет – начало созидательной деятельности по – настоящему, а не понарошку. Здесь важно дать ребенку самостоятельно сделать что – то, помогать только, когда простит.
С 2 -3 до 9 -10 лет создаются оптимальные условия для формирования положительных черт характера ребенка.

Черты характера, определяющие отношение к людям, формируются в самом раннем возрасте.

Черты, определяющие деловые качества, формируются в детских играх.
В подростковом возрасте формируются волевые черты, а нравственные и мировоззренческие в ранней юности.

Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей – это возраст от 3 до 8 лет. Развитие памяти, мышления, восприятия, внимания. Получения навыков групповой работы: способность услышать другого, понять его замысел, т.е. развитие коммуникативных способностей.

К 5 -6 годам дети обучаются совершать действия в уме. Развитие образного мышления, выход за рамки привычных мыслительных стереотипов. Четкое и ясное представление образов. Хорошая зрительная и слуховая память, позволяющая длительное время удерживать в сознании образ, способность мысленно сопоставлять предметы и сравнивать их, способность комбинировать части разных объектов и создавать объекты с новыми свойствами.

К 7 годам ребенок овладевает сознанием. Развивается речь, мышление, память, понимание времени.
В период 8 -11 лет исследовательская активность детей очень высока.

К 8 -9 годам дети, читая или наблюдая за различными явлениями жизни, начинают формировать поисковые вопросы, на которые пытаются сами же найти ответ.

К 11 -12 годам развивается причинное мышление. Дети стараются понять и осмыслить причинно-следственные связи и законы появления различных событий. Рост самостоятельности мыслительной деятельности и рост критичности мышления.

Здесь важно стимулировать творческую активность и устранить отрицательные воздействия критичности ( метод аналогий, метод мозгового штурма).

К 12 -14 годам формируется эвристическое мышление, т.е. когда нужно решить сложную, неопределенную, проблемную ситуацию, имеющую вероятностный исход. Развивается умение построить проблемную ситуацию: выделить проблему, критерии оптимального решения, отделить главное от второстепенного, ранжировать предметы и объекты по степени важности. К 15 годам развитие интеллектуальных способностей завершается.

До 11 -14 лет совершенствуется сфера сознания. Начинается подростковый период, половое созревание. Начинает формироваться мораль.

К 13 -14 годам появляется критическое отношение к другим. Тело меняет форму. Формируется взрослая личность, способная размножаться.

Хотя выраженный период полового созревания приходится на подростковый возраст, психосексуальное развитие человека начинается в раннем младенчестве. На первом году жизни основным органом удовольствия для младенца является рот (сосание, кусание ). От 1 до 3 лет у ребенка повышен интерес к дефекации, контролируя этот процесс, ребенок получает чувственное удовольствие и вырабатывает навыки самоконтроля. Возраст от 3 до 5 лет характеризуется усилением интереса к гениталиям, что выражается в мастурбации. Мальчики и девочки могут показывать друг другу свои половые органы . Основные этапы развития ребенка, основная задача этого периода – адекватная половая идентификация. Далее, до начала полового созревания, сексуальные интересы временно ослабевают, что дает возможность формировать сознательное «я». С половым сознанием начинается генитальная фаза развития, когда либидо ищет и находит удовлетворение в половой близости. Первые сексуальные сигналы запоминаются на всю жизнь. Уязвимость в этот момент необычайно велика и психическая травма может задержать или исказить нормальное психосексуальное развитие. В эти моменты закрепляется большинство сексуальных расстройств.

К 16 -17 годам человек ощущает себя личностью, он способен отстраниться от позиции другого человека. Начинает развиваться воля. Благодаря ей человек может сам определять и реализовывать поставленные перед собой задачи и цели. Здесь происходит новое рождение – подросток становится взрослым, самостоятельным человеком.

Детство является одним из ключей к пониманию того, что происходит с нами во взрослой жизни. Детские страхи, чувства злости, потери, незащищенности остаются в нас и определяют наши поступки, поведение чувства, душевное состояние. Они переходят во взрослую жизнь и влияют на наше здоровье.

Детские болезни происходят не без участия родителей. Болезни выражают потребность ребенка в отдыхе, любви и внимании, особенно, когда он сталкивается с проблемами во взаимодействии или конфликтом с родителями, лишающим его чувства защищенности.

автор опубликовано в рубрике Время, Душа | 4 коммент. »    
4 коммент. to

“Основные этапы развития ребенка”

  1. Апрель 18th, 2012 at 10:34      Ответить Лариса Says:

    Интересная статья. Действительно, очень многое в характере человека закладывается в детстве, на бессознательном уровне. И корни некоторых проблем приходится подолгу откапывать, кто с психоаналитиками, а кто самостоятельно пытается.


  2. Апрель 18th, 2012 at 13:34      Ответить Татьяна Says:

    Мы уже преодолели “я сам”. А сначала было очень непривычно, когда совсем послушный и зависимый ребенок начинает проявлять инициативу.


    • Апрель 18th, 2012 at 17:00      Ответить admin Says:

      Да, для родителей “я сам” трудный, но интересный период. Это испытание для них, экзамен на звание родителя.


Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий

Цитата дня

Различай Пустое и Твердое. Качество Твердого - опора. Качество Пустого - ненадежность. Взаимодействие Твердого и Пустого дает Пустое. Когда у тебя что-то не складывается, ищи где Пустое. Отделяй Твердое от Пустого внутри себя. - :

ДАРИТЕ ПОДАРКИ

Зайки обнимашки

Суперкопилка