МОЛОДЫ ДУШОЙ

Душе все возрасты покорны…

О работе.

Ноябрь25

О работе.

Многие люди, и молодые и пожилые, в силу каких-то необъяснимых обстоятельств работают по необходимости, не тем, кем хотелось бы или вовсе не хотят, не желают работать. Почему? Ведь, деятельность присуща всему живому в мире.

«Работа», как состояние раба.

В начале было слово.. и слово было *огЬъ, что в праславянском  первоначально значило «маленький», «сын», «дитя», «наследник».  Затем незаметно значение слова поменялось на «робкий», «несмелый», «сирота».  Возможно, считают исследователи, что осиротелое дитя вынуждено было работать в чужом доме, а возможно, что РеБенок в чужом доме РоБел. Если дословно, то «ребенок» (робенок, робята) – это сын раба.  Свободные люди называли своих детей – дитя, чадо.

Для сравнения, в родственных языках есть схожие слова: в греческом orphanos  = осиротелый;  в древнеиндийском arbhas = слабый , малый, дитя; в латинском orbus = сирота;  в немецком Arbeit = работа.

В итоге, у слова огЬъ появилось значение «раб», то есть «тот, кто является собственностью
другого». И пошло, поехало…  Слово «РАБ» = работник, рабский, рабство  - в обратном прочтении «БАР» = барин, барский, барство.
В индоевропейском языке основа «orbhos» означала «барщина», «деятельность на кого-то».  В старо- чешском , польском, сербском, словенском «robota» = рабство, барщина, а в современном смысле = «робот». В древнерусском, старославянском «робота» = неволя, рабство.

У «раба» не было своих средств производства, вследствие чего он являлся  собственностью своего господина. Кстати, «господин» - тот, кто властен распоряжаться, повелитель, хозяин, владелец.

Получается, что качество господина – это смелость, а качество раба – трусость.

Далее, «смелость»  означает способность не поддаваться страху, не бояться трудностей.  Человека бесстрашного мы называем «ХРАБРЫЙ», в древнерусском «хоробрый» и далее в праславянском *хоrbrъ (*хоrbъ).

«Храбрость»  - это способность БОРоться.  «БОР» обратное «РОБ». Так что или БоРись, или РоБей (смирись)!

Дуальность и игра  этого явления запечатлена в парах слов : господин  – раб, храбрость – робость, смелость – трусость, *хоrbъ - *огЬъ , рабство – борьба, взрослый – ребенок.

«Работа», как труд и предназначение.

Согласно Ведам, существовало четыре рода белой расы:  д`Арийцы, х`Арийцы, Святорусы и Рассены, прилетевшие давным-давно на Землю.

Дарийцы  и харийцы – это роды ариев, а святорусы и рассены – роды славян.

Внешне их различия сводились к цвету волос и глаз: зелёный цвет глаз и русые волосы  имели х’Арийцы; серые, стальные глаза и светло-русые волосы – д’Арийцы; голубой, васильковый цвет глаз и белые волосы – Святорусы; карие глаза и темно-русые волосы – Рассены.

Дарийцы были пилотами и воинами, харийцы – навигаторами и ведунами, святорусы – техниками и мастерами, рассены –купцы, торговцы и обслуживающий персонал.

Арийцы могли отличать Кривду от Правды. Харийцы, будучи навигаторами, видели пространства в многомерии.

Согласитесь, что зная свое происхождение и предназначение, гораздо легче выбрать себе профессию.

Конечно, с тех пор прошло немало времени. Роды перемешались, прошлое исказилось. И, возможно,  аристократы – «арий – сто – крат» - решили, что люди, занятые физическим трудом и торговлей (роды славян), это люди «второго сорта» - рабы. Slave (англ.и другие) = раб.

Как известно, крепостное право  давно отменили.  И теперь у нас демократия.  Так что вам выбирать. Тест на профориентацию можно пройти здесь и здесь.

Говорят, "Arbeit macht frei"  - Работа  делает свободным, если “Ora et labora” – Молиться и трудиться.

Работа не волк, в лес не убежит.

Всякая работа мастера хвалит.

Какова работа, такова и плата.

Горька работа, да хлеб сладок.

Без работы день годом кажется.

Была бы охота, а работа найдется.

Всех работ не переделаешь.

автор опубликовано в рубрике Деньги, Интересно, Новости | 1 комментарий »    
Один комментарий to

“О работе.”

  1. Ноябрь 28th, 2013 at 7:23      Ответить Shirley G. Sawyer Says:

    Прежде имя преподобного постника Евстратия было известно во всех концах Русской Империи. О его мученической кончине повествует в газете “Русский вестник” (№№ 29-31, 1996 год) Евгений Фоченков из Конгресса Русских общин: “В конце ХI века правителем Корсуни (нынешний Севастополь), входившей в состав православной Византии, стал еврей, принявший крещение в целях, как бы сказали теперь, служебной карьеры. И хотя в Византийской империи запрещалось продавать в рабство христиан, этот правитель разрешил своим соплеменникам торговлю русскими пленными, которых они покупали у половцев.


Пинги/Трекбеки

  1. Тест Климова. Профессиограмма. | МОЛОДЫ ДУШОЙ
  2. Тест по методике Климова. Выбор профессии. | МОЛОДЫ ДУШОЙ

Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий