МОЛОДЫ ДУШОЙ

Душе все возрасты покорны…

Все лучшее детям.

Март27

Все лучшее детям. А что такое лучшее и как дать это ребенку?

Детки Каждый понимает это по-своему, исходя из собственного жизненного опыта. Мы любим своих детей и хотим, чтобы они переняли все наши лучшие черты, получили то, что недоставало нам, стали лучше нас.
Мы знаем, что ребенок вырастет, станет взрослым и, надеемся, самостоятельным человеком. Как же родителям обучить свое дитя этому? К сожалению, обучение сейчас понимается только как развитие рассудка, в то время как оно должно быть источником сил обновления и созидания. Целью обучения должно стать развитие человеческих способностей. Это обучение нужно понимать как помощь в развитии врожденных психических способностей личности.

Известный психолог Альфред Адлер дает две основные рекомендации по воспитанию детей:
- главнейший помощник воспитания – любовь,
- лучшая поддержка в развитии ребенка – его уверенность в собственных силах.

Первым опытом знакомства ребенка с окружающим миром является взаимодействие с родителями. Этот опыт закрепляется и создает определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание детей. Цивилизованность общества определяется не только отношением к женщинам, но и отношением к детям. Огромное количество ограничений, трудностей, неиспользованных ресурсов нашей взрослой жизни следует искать в детстве. Иногда груз неразрешенных детских переживаний мы несем всю свою жизнь. Даже серьезным, умудренным взрослым людям удается исправить и изменить далеко не все, что заложено в них в детстве. Однако, возможность перестать двигаться по замкнутому кругу и избавить наших детей от грузов собственных проблем и ограничений, является подвластной нашему взрослому осознанию и контролю.
Взрослые приобретают знания при помощи разума, ребенок впитывает их посредством своей психической жизни. Взрослый человек запоминает впечатления, а не сливается с ними, а у ребенка впечатления не только проникают в сознание, но и формируют его.
Формируется новая личность и проживается новая жизнь, которой до этого не было, и эта новая личность со своей новой жизнью занимает отца и мать с того самого момента, как младенец стал двигаться в животе. Стать родителем легко, а быть им, напротив, трудно. Бывают моменты, когда мы не любим своего ребенка, а ребенок не любит нас. Каждый из нас сталкивается с большими затруднениями в попытках собрать внутренне присущую человеку агрессивность и соединить ее с любовью. Негативная реакция родителей на порванную одежду или не выученный урок порой захлестывает их, что выражается в резких высказываниях: «ты плохой, ты ничего не можешь, у тебя в жизни ничего не получиться, тебя девочки (мальчики) любить не будут, и так далее». Забывая о ребенке в моменты гнева, мы неосознанно формируем у него комплексы и ограничения.
У многих родителей возникает вопрос: «Разве можно запомнить все рекомендации и выполнить их?».Витязь
Если родителям велят делать то, или другое, или третье, то они перестают доверять свое интуитивной мудрости и лишаются уверенности в себе. Если же родители, доверяя своему внутреннему чувству, все делают правильно, то им остается только объяснить, почему у них это получается, и не будет лишних сомнений и недоумений.
Задача родителей обучить ребенка понимать и проявлять свои ощущения, чувства, мысли человеческим способом, то есть через осознание. И здесь очень важно учитывать возрастные особенности развития ребенка.
В раннем младенчестве формируется базовое доверие к миру: мир ощущается в своих крайностях – покормили, сухо и тепло – «мир хороший», если этого нет – «мир плохой». Плохое вызывает страх и ненависть, хорошее принимается целиком. Это вовсе не означает, что нужно убрать из жизни ребенка все препятствия.
Испытывая небольшой дискомфорт, ребенок учиться понимать свои ощущения, узнавать границы своего тела. Подрастая, ребенок учиться проявлять свои чувства, и у родителей появляется роль «зеркала», показывая ему как это сделать. Препятствия на пути познания мира возникающие перед ребенком важны и родителям нужно помочь ребенку развить свои способности.
Любимые занятияОбучение достигается не тогда, когда ребенок слушает объяснения, а когда он приобретает собственный опыт в определенной среде.
К 9 месяцам формируется инициатива, и если «нельзя» звучит постоянно, то она блокируется. Ребенок начинает ходить, говорить и у него развивается возможность контролировать окружающий мир.
Психологи утверждают, что взрослому человеку потребовалось бы 60 лет напряженного труда, чтобы добиться того, к чему ребенок приходит всего за первые 3 года.
Мы смотрим как наши дети растут и изумляемся. Все идет так медленно и в тоже время молниеносно. Сейчас он грудной младенец, потом он стал ходить, завтра пойдет в школу. А через некоторое время будет ходить на работу.
Самый чувствительный период для развития интеллектуальных и творческих способностей детей – это возраст от 3 до 8 лет. Каждый творит в жизни по-своему уникально. Средний человек наиболее открыт и любознателен до принятия им сексуальной роли взрослого или родителя. После воспроизведения у него остается мало времени и еще меньше склонности к размышлениям.
Что позволяет людям творить, создавать духовные и материальные ценности? Творческие способности. Это воображение, желание, чувства, воля, интуиция, мышление, внимание, восприятие, память и др. Это то, что помогает нам созидать, а при необходимости разрушать, то, что отжило и стало ненужным. Проверьте все, оставьте лучшее. Слово «талант» значило первоначально деньги и обозначает способности, благодаря которым приобретают одобрение толпы и, следовательно, деньги.
Как отмечалось ранее, способности развиваются в деятельности. Причем, не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. Доброжелательная обстановка и ситуация успеха вызывают у ребенка радость открытия и поддерживают интерес к обучению, овладению умениями и навыками. Умение творчески мыслить, способность принимать нестандартные решения позволяют людям управлять процессами творчества. В младенческом возрасте ребенок неотделим от матери. Взрослея, он становится отдельной самостоятельной личностью, и с этого момента возрастает роль отца. ЗащищенностьОтец оказывает на ребенка огромное влияние. Он дает ему основные умения, как действовать во внешнем мире.
К концу подросткового периода (к 15 годам) завершается развитие интеллектуальных способностей человека. В тинэйджеровском возрасте мало кто мучается решением глобальных общечеловеческих проблем. А вот вопросы, связанные с самооценкой личности, самоосознанием и отношением полов, волнуют всех: «кто я?, какой я?, доволен ли собой?, нравлюсь ли?, люблю?, гений я или идиот?...». Начинается половое созревание. Уязвимость в этот момент необычайно велика и первые сексуальные сигналы запоминаются на всю жизнь и до самой смерти определяют сексуальную реальность индивида. Формируется взрослая личность – родитель.Про любовь
Человек воспринимает окружающий мир, чувствует, думает, действует и создает ту картину мира, которую он хочет видеть. И опять передает все лучшее детям.
Человек создан по образу и подобию творца и в нем есть божественная искра. Вот эта искра и требует развития посредством приобретения собственного опыта и проявления своих способностей. Теоретические познания не формируют человека. Только практическая работа и собственный опыт делают его зрелым.

автор опубликовано в рубрике Время, Душа | 4 коммент. »    
4 коммент. to

“Все лучшее детям.”

  1. Март 28th, 2012 at 18:08      Ответить Георгий Says:

    Благодарю за приятную статью. Приглашаю любезно=) и к себе на сайтик.


  2. Март 28th, 2012 at 18:33      Ответить Андрей Шемонаев Says:

    Доброго времени суток!!! Очень хорошая, содержательная и позитивная статья!!! Побольше нужно таких актуальных постов! С уважением Андрей Шемонаев.


  3. Март 28th, 2012 at 18:56      Ответить Natabul Says:

    Спасибо. Читала и вспоминала, как же у нас происходило в детьми. Очень отлично все расписали.


  4. Май 14th, 2012 at 11:56      Ответить Анна Says:

    Дети – это чудо природы! Их невозможно не любить!


Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий